Powered By Blogger

вторник, 11 ноября 2014 г.

Кружковая работа

Муниципальное БюджетноеДошкольное Образовательное Учреждение
«Саргатский детский сад №4»

Рассмотрено                                            Согласовано                                     Утверждено
на заседании педагогического             заместитель заведующего               приказ № _________ совета МБДОУ «Саргатский                 МБДОУ «Саргатский      заведующий
детский сад№4 »                                     детский сад№4 »  МБДОУ «Саргатский
                                                                                                                               детский сад№4 » 
от ___ ___________ 20____г.                _________Борохова В.И.                 ___________ Васина Ю.М.              
протокол № ___               ___ ___________ 20____г.             



               
                                                   

                  « Ау»
    Кружок  по основам безопасности              
     жизнедеятельности детей 4-5 лет
         на 2014-2015 учебный год.

                              Разработала воспитатель: Чешегорова Т.А




                                                 

                                                           2014 год
                                           

                                              Пояснительная записка     
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность,  закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на нас, взрослых ,природой возложена миссия защиты детей. Необходимо воспитывать у детей  привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице , в природе, дома. Учить адекватно , осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных  ситуациях. Работая с детьми дошкольниками, я заметила, что часто дети, не могут самостоятельно принимать решения,  не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Эта проблема представляется настолько актуальной , что послужила основанием для выбора мною этой работы.
 Кроме того, формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности значительно расширяет социальный опыт ребенка, формирует социальную позицию, дает знания, усовершенствует умения и навыки, готовит к самостоятельной жизни, увеличивает возможность сохранить жизнь и здоровье. Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Содержание данной работы рассчитано на средний  дошкольный возраст (4-5 лет). Именно этот возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, стремлением к самостоятельности, что приводит к возникновению травмоопасных ситуаций.
Данная работа направлена на формирование ценностей здорового образа жизни; рассматривает проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте, в природе; на расширение и углубление знаний противопожарной безопасности и правильного поведения при контактах с незнакомыми людьми.
Основная цель данной работы - формирование у детей культуры безопасного поведения и формирование предпосылок экологического сознания                          ( безопасности окружающего мира).
Задачи:
1.     Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, ответственности за себя и свое здоровье, внутренней активности.
2.      Формирование у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение.
3.      Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков.
4.     Формирование осознанного безопасного поведения на дороге и в транспорте.
5.      Обогащение знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
6.     Активизировать работу по пропаганде правил безопасного образа жизни среди родителей.
Учитывая особую значимость данной работы, сроки реализации делятся на 4этапа:
1 этап- младшая группа (дети 3-4 лет);
2 этап- средняя группа ( дети 4-5 лет);
3 этап- старшая  группа (дети 5-6 лет);
4 этап- подготовительная группа ( дети 6-7 лет).
В работе по ознакомлению  детей с правилами безопасности я использую такие формы работы, как наблюдение и анализ проблемных ситуаций, экскурсии , показ сказок,  инсценирование ( воспитателем , детьми), рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов; целевые прогулки; моделирование сказок; чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога; познавательные беседы; игры-беседы; занятия –практикумы на местности, игры-драматизации, разбор  житейских ситуаций, дидактические игры  и др.
Ожидаемые результаты:
           Дети:
1.     Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, узнает как можно больше об опасных и безопасных ситуациях.
2.     В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.
3.     Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.
4.      Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
5.       Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
6.      Знание правил безопасного поведения на улицах поселка.
7. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
8.      Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
9.      Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:
Повышение активности родителей по воспитанию у детей основ безопасности.

Способы проверки знаний:

·        Диагностика( определение уровня умения и знания детей);
·        Викторины;
·        Конкурсы;
·        Досуги и развлечения;
·        Творческие игры;
·        Игровые тренинги ;
·        Конструирование;
·        Изобразительная деятельность.

Формы подведения итогов:

·        Создание альбомов;
·        Выставки;
·        Коллажи;
·         выставки детских рисунков,
·         фотографии занятий,
·         макет «Наша улица»,
·         сборник «Копилка загадок»,
·         мультимедийная презентация.
Весь материал систематизирован по тематическим блокам, взаимосвязанных и дополняющих друг друга:


                                                                                                                                                                     
Здоровье ребенка             Ребенок дома              Ребенок и природа

Ребенок на улице                              ОБЖ         Ребенок и другие люди      
                                                                            
Эмоциональное благополучие                 Знакомство с противопожарной
ребенка                                                          безопасностью

Занятия проводятся 1 раз в неделю: среда 15.30.
Здоровье- это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая , что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. О том , что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках личной гигиены( умывание, одевание, купания, еды, уборки помещения и др),как сохранить свое здоровье, дети узнают из блока « Здоровье ребенка». Научатся внимательно относиться к своему организму. Познакомятся с правилами первой помощи при травмах. Закрепят знания о пользе витаминов, их значении для жизни и здоровья человека. Получат элементарные сведения о своем организме.
Улица для ребенка- это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений ( машин, зданий, движущихся пешеходов и т.д.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Познакомить детей с « прошлым» светофора, с предназначением транспортных светофоров и их сигналах, с элементами дороги, со средствами регулирования движения и с правилами перехода на проезжей части,  с понятием « пешеход», правилами пешехода  дети познакомятся в блоке « Ребенок и улица».
Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми поможет блок                       « Ребенок и другие люди».  Дети узнают как себя вести в ситуациях насильственного поведения взрослого ( хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину и тд.); что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых, нельзя открывать дверь чужому. Через рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам « Колобок», « Волк и семеро козлят», Сказки Щ. Перро « Красная шапочка» знакомятся с правилом, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями.
Природа- самое удивительное из того, что нас окружает, в природе нас ждет немало интересных встреч, но при условии внимательного и осторожного обращения с ней.
С проблемами загрязнения окружающей среды и  об опасностях, возникающих при контакте с животными , дети познакомятся в блоке                        « Ребенок и природа».Расширят свои знания о ядовитых растениях, научатся ответственному и бережному отношению к природе.
На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи( например, боязнь темноты, животных, сказочных персонажей и тд.) . Как бороться со своими страхами , дети узнают в блоке « Эмоциональное благополучие ребенка».  Познакомятся с понятием « конфликт», «ссора» , с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека.
В блоке « Ребенок дома» дети узнают о том, какие опасности могут подстерегать их при неправильном поведении дома ( лестница, балкон, колющие и режущие предметы, электроприборы и лекарственные вещества).
Через « Знакомство с правилами противопожарной безопасности» дети узнают о пользе и вреде огня. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Познакомятся с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
Вся работа строится на следующих принципах:
Принцип системности. Работа проводится систематически, весь учебный год.
Принцип индивидуального подхода. При работе с детьми учитываются их возрастные особенности.
Принцип интеграции. Развитие речи- расширение и систематизация словарного запаса; развитие связной речи ( составление рассказов по серии сюжетных картин « Случай на улице»; составление описательных рассказов); словесный анализ ситуаций. Через занятия по безопасности формируются первичные представления о себе, общепринятые нормы и правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками ( Беседа о послушании и доверии близким людям, ребенок и незнакомец, ребенок и его старшие приятели; как устроено тело человека и тд.); чтение художественной литературы : использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира( С. Маршак « Почему у человека две руки и один язык», И. Семенов « Как стать Неболейкой» и тд.).
Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.  Основные разделы работы известны родителям, которые не только продолжают беседы с ребенком на конкретные предложенные мною темы, но и выступают активными участниками педагогического процесса. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада.  Поэтому и необходим тесный контакт с родителями.   
« Самое дорогое у человека- это жизнь». А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того , донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь!                                                    









          
       


     

       
                      
                     



                       Перспективное планирование                                  
                            кружка « АУ»













Блок
Тема
Задачи
Виды совместной и самостоятельной деятельности
Предметное обеспечение
Взаимодействие с родителями
Сроки
1.
Ребенок и другие люди
1.« Кто нас окружает»
Уточнить знания детей об окружающих людях ( родные и близкие, незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.
Чтение произведения С. Я. Маршака « Сказка о глупом мышонке»;
Стихотворение Г. Ладонщикова « Надежный человек»;
Д.и. « Можно-нельзя»;
« Знакомый, свой, чужой».
М.А. Фисенко ОБЖ, с. 5
С.Я. Маршак « Сказка о глупом мышонке»;
Деркунская В.А. Образовательная область « Безопасность», с.13-16
Фото -рассказ « А у нас в семье так».
Решение проблемных ситуаций.
17.09.14
2.             « Если тебя обидели»
Объяснить детям как важно доверять своим родным, и при необходимости рассказывать им, если тебя обидели незнакомые люди.
Д.и. « Я не должен»;
« Как бы ты поступил»;

Беседы:
«Знакомые и незнакомые люди»
«Опасность непослушания»
«Безопасность жизни и здоровья». Дидактические игры и упражнения по валеологии- распечатка

Беседа:«Надо ли объяснять детям, как вести себя с незнакомыми людьми»
01.10.14
3.«Опасный незнакомец. Когда ты дома один».
Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек .
Чтение: « Находчивый Дима»;
 « Кто твой друг и кто твой враг» Е. Тамбовцева Широкова;
Разбор ситуаций; игра « Один дома»: драматизация сказки « Волк и семеро козлят»;  чтение сказки:           « Кот, лиса и петух».

Н.С. Голицына ОБЖ система работы;
М.А. Фисенко ОБЖ;
РНС « Волк и семеро козлят», « Кот, лиса и петух».  Т.А. Шорыгина « Лиса в заячьей шкуре», с. 50-54
папка-передвижка с правилами для детей и родителей «Наедине – дома».
17.12.14
2
«Ребенок дома»
«Наши друзья и враги»
Знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.). Учить правилам безопасного поведения с ними.
Игра  « Доскажи словечко»; загадки по теме;
Игра «Узнай на ощупь»;
Рассматривание сюжетных картинок по теме. Поговорки о беде и предосторожности.
Н.Н. Авдеева Безопасность, с. 57;
Т.А. Шорыгина « Осторожные сказки», с.6-14;  иллюстрации « Опасные предметы дома»
Совместное рисование на тему
 « Опасные предметы дома»
29.10.14


«Опасные предметы вокруг нас»

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Игра « Помоги сказочным героям»; « Подбери картинку»;  « Загадки и отгадки»; « Запрещающие знаки»; Презентация « Правила поведения для воспитанных детей .(«Один дома»).
Н.Н. Авдеева Безопасность;

иллюстрации « Опасные предметы дома»;
К.Ю. Белая « Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице».
М.А. Фисенко ОБЖ;
Т.А. Шорыгина « Осторожные сказки»

Выставка литературы в уголке для родителей:
П.Статмэн «Безопасность вашего ребенка»;
В.Немсадзе «Детский травматизм».

14.01.15


«Бытовые опасности»
Познакомить детей с номерами телефонов 02 и 03.
Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме( лестница, балкон)
Беседы об опасных ситуациях.
«Чем опасен кипящий чайник?»;
«Чем опасно открытое окно, балкон?»;
«Почему детям нельзя пользоваться электроприборами?»
«Почему нельзя играть со стеклянными предметами?».
Игра « Помощь пришла»;  « Я загадаю, а ты отгадай»;  « нарисуй отгадку».
Н.Н. Авдеева Безопасность;

иллюстрации « Опасные предметы дома»;
К.Ю. Белая « Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице».
М.А. Фисенко ОБЖ;
Т.А. Шорыгина « Осторожные сказки»
Предложить родителям нарисовать вместе с ребенком план своей квартиры (дома) и отметить в нем наиболее опасные места.

22.10.14


«По секрету, мы расскажем вам об этом»

закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими;
Закрепить знания детей о том, что эти приборы могут угрожать жизни и безопасности людей;
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

«Детям о правилах пожарной безопасности», загадки, стихи, художественные произведения: «Рассказ о неизвестном герое», «Тили-бом».
Игра- загадка «Если возник пожар»;
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
«1,2,3, что может быть опасно — найди».

Вечер загадок « Предметы бывают разные – опасные и безопасные».
Опытно – исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами.
 Дидактические игры:
«Можно – нельзя»;  
 «Отбери предметы, которые нельзя трогать»

Н.Н. Авдеева Безопасность;

иллюстрации « Опасные предметы дома»;
К.Ю. Белая « Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице».
М.А. Фисенко ОБЖ;
Интернет ресурсы.
Е.Соколова, Н. Нянковская « Правила безопасности поведения».

04.02.15


«Использование и хранение опасных предметов»
Рассказать детям , что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах, чтобы не причинить вред себе и окружающим.
Чтение : « Сказка о принцессе Иголочке»;
Игра « Можно-нельзя»;
Игра- тренинг « Наведем порядок»;
Изготовление шкатулки « Бабушкина шкатулка».
Н.Н. Авдеева Безопасность;

иллюстрации « Опасные предметы дома»;
К.Ю. Белая « Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице».
М.А. Фисенко ОБЖ;
Интернет ресурсы.
Е.Соколова, Н. Нянковская « Правила безопасности поведения».
Т.А. Шорыгина « Осторожные сказки»
Выставка поделок детей « Бабушкина шкатулка».
13.05.15



«Запомните детки- таблетки не конфетки»
Уточнить и закрепить представления детей о лекарственных средствах и препаратах, объяснить опасность, которая может от них исходить;  развивать внимание, память, речь; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье
Дидактические игры:
«Что где лежит»
«Каждой вещи свое место»,
Дидактическая игра « Почему».
Н.Н. Авдеева Безопасность;

иллюстрации « Опасные предметы дома»;
К.Ю. Белая « Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице».
М.А. Фисенко ОБЖ;
Е.Соколова, Н. Нянковская « Правила безопасности поведения».
Интернет ресурсы.

Консультация для родителей « Домашняя аптечка»
11.03.15

3
«Ребенок и природа»
« Будем беречь и охранять природу»
Развить у детей понимание того, что планета Земля –наш общий дом, что человек- часть природы, ввести детей в таинственный, прекрасный и неповторимый мир природы, научить его дружить с ней , видеть красоту природы.
Рассматривание иллюстраций : « Луг», « Лес», « Река», « Поляна»; чтение: М. Бородицкая « Разговор с пчелой», Э. Мошковская « Жил на свете человек»; сказка « Хитрые ласки»;
Игры: « Откуда берется мусор», « Можно-нельзя», « Загадки-отгадки»; уборка мусора на участке.
М.А. Фисенко « Природа вокруг нас»;

Н.Н. Авдеева Безопасность;

М.А. Фисенко ОБЖ;
Интернет ресурсы.
Е.Соколова, Н. Нянковская « Правила безопасности поведения».

Изготовление кормушек для птиц
12.11.14



«Съедобный грибок положи в кузовок».
Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду.
Рассматривание иллюстраций из серии « Съедобные и несъедобные грибы»; несъедобные загадки о грибах;  раскрашивание картинок ( белый гриб, лисички, сыроежки, мухомор и т.д.) , ориентируясь на образец; стихи: « Грибной поселок»; « Боровик»; « Дождь в лесу»; и др.
Лепка «Грибное лукошко»
2)Ознакомление с художественной литературой «Грибы В.Катаева».
3)Природный мир – «Грибы – особое царство природы»
4)Музыкальное развитие – разучивание песен о грибах
М.А. Фисенко « Природа вокруг нас»;

Н.Н. Авдеева Безопасность;

М.А. Фисенко ОБЖ;
Интернет ресурсы.
 Т.А. Шорыгина « Грибы. Какие они».
Папка-передвижка « Съедобные и несъедобные грибы»
24.09.14



«Лекарственные и ядовитые растения»
формировать представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, их свойствах, их ценности  и вреде для здоровья, правил пользования.

Игры: « Распутай путаницу»;
« Наши помощники ра Дидактическая игры«Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека».  Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”,  стения»; Чтение литературных произведений:
- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
- Н. Павлова «Загадки цветов»,
- А, Плешакова «Зеленые страницы»,
- А. Онегова «Тропинка полевая»,
А. Плешакова «Зеленые страницы»,
- Заучивание загадок и стихов о растениях
- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»1.Рисование «Наш друг - подорожник»
2.Аппликация  «Ромашковое поле»
3. Рисование «Чудо – растения»

М.А. Фисенко « Природа вокруг нас»;

Н.Н. Авдеева Безопасность;

М.А. Фисенко ОБЖ;
Интернет ресурсы.
Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
- Н. Павлова «Загадки цветов»,
- А, Плешакова «Зеленые страницы»,
- А. Онегова «Тропинка полевая»,
А. Плешакова «Зеленые страницы»
Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
Оформление альбома «Зеленая аптека»

08.10.14



«Маленький да удаленький»
Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы.
Игры: «Запасливый муравей»,

Загадки о насекомых

Беседа: «Осторожно, насекомые!», « Правила поведения при встрече с насекомыми».

Чтение: И. Анденко «Муравьишко»
В. Бианки «Как муравьишко домой спешил»
И. Анденко «Муравьишко»
В. Бианки «Как муравьишко домой спешил»

М.А. Фисенко « Природа вокруг нас»;

Н.Н. Авдеева Безопасность;

М.А. Фисенко ОБЖ;
Интернет ресурсы.
К.Ю. Белая « как обеспечить безопасность детей дошкольного возраста».
Консультация: « Если ребёнок боится насекомых»
20.05.15



«Кошки и собаки наши соседи»
Формировать у детей представление о правилах поведения с животными; учить понимать поведение и состояние животных; воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.
Чтение: А. Дмитриев « Бездомная кошка»; Е. Благинина « Котенок»;
И. Токмакова « Ничья кошка», А. Барто « Пес», Г. Новицкая « Дворняжка».
Загадки о животных;
Творческое задание « Рисуем Кубика», « Нарисуйте завитушки»;
Д.и. « Кто как кричит»; Проигрывание различных ситуаций встреч с животным
и.
Беседа «Собака бывает кусачей»

М.А. Фисенко « Природа вокруг нас»;

Н.Н. Авдеева Безопасность;

М.А. Фисенко ОБЖ;
Интернет ресурсы.
К.Ю. Белая « как обеспечить безопасность детей дошкольного возраста».
А. Дмитриев « Бездомная кошка»; Е. Благинина « Котенок»;
И. Токмакова « Ничья кошка», А. Барто « Пес», Г. Новицкая « Дворняжка».

«Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками» - памятки для родителей

18.02.15



«Опасности на воде»
Сформировать представление детей об особенностях состояния водоемов в разное время года; помочь запомнить правила безопасного поведения на водоемах весной; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Беседы по иллюстрациям о поведении на водоемах в зимнее и весеннее время года из серии « Как избежать неприятностей»» чтение и заучивание стихотворений о правилах поведения на воде; чтение рассказа Яны Назаровой « Тонкий ледок», опытно-исследовательская деятельность : сравнивание речной и водопроводной воды. Беседа: «Правила поведения у водоёма»
О.Г. Жукова « Азбука « АУ»»;

М.А. Фисенко « Природа вокруг нас»;

Н.Н. Авдеева Безопасность;

М.А. Фисенко ОБЖ;
Интернет ресурсы.
К.Ю. Белая « как обеспечить безопасность детей дошкольного возраста».
Иллюстрации из серии « Как избежать неприятностей»
Памятка для родителей на закрепление с детьми пройденного материала

18.03.15

4
«Здоровье ребенка»
«Путешествие в страну Здоровье»
Уточнить представление детей о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, занятий физкультурой и спортом.
Чтение: Г. Сапгир « Силач», К.И. Чуковский « Барабек»; Н.Д. Ходжемирова« Что нужно делать каждый день?»,  А. Барто « Девочка чумазая»;
Д.и. « Туалетные принадлежности» ,
Хороводная игра "Солнышко-ведрышко", « Скорая помощь» « Мое тело», « Пальчиковая игра « Пальчики здороваются», « Найди отгадку».

Н.С. Голицина « ОБЖ система работы»,

Н.Н. Авдеева Безопасность;

М.А. Фисенко ОБЖ;
Интернет ресурсы.
К.Ю. Белая « как обеспечить безопасность детей дошкольного возраста».

Портфолио ребенка « Я и мое здоровье»
8.04.15



«Микробы и вирусы»
Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
Чтение : Н.Д. « Микроб это очень опасный злодей…», « Как микробы попадают к нам домой»; беседы: « Почему люди болеют»,  « Если кто-то заболел»,  игры: « Микробы и мыло», пальчиковая гимнастика « Пальчики здороваются»; « Найди отгадку».и др.
Ситуация «Микробы и вирусы»
Ситуация «Наши руки»
Ситуация «Если не чистить зубы?»
Ситуация «Если мама заболела»

Н.С. Голицина « ОБЖ система работы»,

Н.Н. Авдеева Безопасность;


М.А. Фисенко ОБЖ;
Интернет ресурсы.
К.Ю. Белая « как обеспечить безопасность детей дошкольного возраста».

Семейный фотоальбом « Здоровый образ жизни в нашей семье».
28.01.15



«Режим дня»
Сформировать представление о режиме дня.
Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.
Воспитывать самостоятельность при выполнении режимных моментов

Беседы: «С утра до вечера»
«Учимся быть здоровыми»
 «Соблюдай режим дня»
«Скажи нет вредным привычкам»
Д/игра «Когда что делать»; чтение: В. Берестов « Мишка лежебока», « Ночь уходит»;  В. Данько « Победа»

Н.С. Голицина « ОБЖ система работы»,

Н.Н. Авдеева Безопасность;


М.А. Фисенко ОБЖ;
Интернет ресурсы.
К.Ю. Белая « как обеспечить безопасность детей дошкольного возраста».
В. Берестов « Мишка лежебока», « Ночь уходит»;
В. Данько « Победа»


Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня в детском саду.
15.10.14



«Витамины и полезные продукты»
 рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезной.
Игра « Невнимательный художник»,
«Назови  и найди полезный продукт»,
Игра «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», « Овощи», « Полезные продукты»

Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».
Л. Зильберг « Полезные продукты».
Н.С. Голицина « ОБЖ система работы»,

Н.Н. Авдеева Безопасность;


М.А. Фисенко ОБЖ;
Интернет ресурсы.
К.Ю. Белая « как обеспечить безопасность детей дошкольного возраста».
Ю.Тувим«Овощи».
Л. Зильберг « Полезные продукты»
Выставка детских работ «Витамины для ребят».

21.01.15



«Если хочешь быть здоров»
продолжать развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, соблюдения режима дня.. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Игра-имитация «Мы – чистюли», Пальчиковая игра « Наши пальцы». Игра « Это правда или нет».
Н.С. Голицина « ОБЖ система работы»,

Н.Н. Авдеева Безопасность;


М.А. Фисенко ОБЖ;
Интернет ресурсы.
К.Ю. Белая « как обеспечить безопасность детей дошкольного возраста».


Папка-передвижка « Правильное питание –залог здоровья».
10.12.14

5
«Ребенок и улица»
«Улица»
Дать представление о назначении улицы. Познакомить с понятиями « пешеходный переход», « перекресток».
Д.и. « что такое улица», « Можно-нельзя», « Правильно-неправильно»;целевая прогулка «Наша улица», д.и. « Пешеход». Беседы : « Безопасное поведение на улице», « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,; продуктивная деятельность: « Наша улица», « Построим разные дома», « Мы пешеходы», чтение: « С. Михалков « Скверная история», « Моя улица», А. Дмоховский « Чудесный островок». С.
В.Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек»
Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

С. Михалков « Скверная история», « Моя улица», А. Дмоховский « Чудесный островок».

Н.С. Голицина « ОБЖ система работы»,

Н.Н. Авдеева Безопасность;


М.А. Фисенко ОБЖ;
Интернет ресурсы.
К.Ю. Белая « как обеспечить безопасность детей дошкольного возраста».
К.Ю. Белая « Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице».

Конкурс « Знатоки правил движения».
22.04.15



«Правила дорожного движения для пешеходов».
Познакомить с понятием « Тротуар», « подземный переход», « зебра»; научить безопасному поведению при переходе через проезжую часть.
Чтение: С. Волков « Тротуар для пешеходов»,
 Игра «Собери знаки», « Мы выходим со двора», п.и. « Водители и пешеходы».
Подвижные игры:
 «Автомобили – пешеходы», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»
Рассматривание иллюстраций  с дорожными знаками.
Беседа:
«Как переходить дорогу»
Дидактические игры и упражнения:  «Собери знак»
Сюжетно-ролевые игры: «Улица»
Игровые ситуации: «Поучим зайку переходить дорогу»
Подвижные игры:
 «Автомобили – пешеходы»
Г.Д. Беляевскова « правила дорожного движения для детей 3-7 лет»
Н.А. Извекова « Правила дорожного движения»,

М.А. Фисенко ОБЖ;

Интернет ресурсы.

Н.С. Голицина « ОБЖ система работы»,
Т.П. Гарнышева « Как научить детей ПДД?».
Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный   пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход",   "Движение пешеходов запрещено"

06.05.15



«Уроки светофора».
Дополнить представление детей об улице новыми сведениями; рассказать о назначении светофора на дороге. Убедить детей в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.
Чтение: В. Лиходед» Светофор», А. Дорохов « Зеленый, желтый, красный», Г. Георгиев « Светофор», Д. и. « Соедини правильно»; игра» Светофорик», игра « Ловкий пешеход»,  Инсценирова сказки « Теремок» на новый лад.
Г.Д. Беляевскова « правила дорожного движения для детей 3-7 лет»
Н.А. Извекова « Правила дорожного движения»,

М.А. Фисенко ОБЖ;

Интернет ресурсы.

Н.С. Голицина « ОБЖ система работы»,
Т.П. Гарнышева « Как научить детей ПДД?».
Анкетирование родителей
19.10.14



«Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепить знания детей о назначении светофора на проезжей части; познакомить  с дорожными знаками.
Чтение : Р.Баблаян « Переход», В. Семернин « Запрещается-разрешается», Я Пишумов « Самый лучший переход», загадки о транспорте, правилах дорожного движения; беседы: « Зачем нужны дорожные знаки», « Какие они разные – дорожные знаки».
Д.и. « Найди такой же знак», « Составь такой же знак», разрезные картинки,. «Поставь правильно знак". Аппликация "Светофор"

Г.Д. Беляевскова « правила дорожного движения для детей 3-7 лет»
Н.А. Извекова « Правила дорожного движения»,

М.А. Фисенко ОБЖ;

Интернет ресурсы.

Н.С. Голицина « ОБЖ система работы»,
Т.П. Гарнышева « Как научить детей ПДД?».
Изготовление указательных знаков для игр с макетом
24.12.14



«Правила поведения в транспорте»
формировать представление о транспорте и его видах;
- дать информацию об истории появления транспорта;
- объяснить правила поведения в общественном транспорте;

Аппликация "Цветные автомобили",
Дидактические игры "Кто позвал?", "Сложи картинку"
  5. Сюжетная игра "Автопарк",

" Куда спешат машины?", "Найди недостающие детали",   "Что лишнее?"

Г.Д. Беляевскова « правила дорожного движения для детей 3-7 лет»
Н.А. Извекова « Правила дорожного движения»,

М.А. Фисенко ОБЖ;

Интернет ресурсы.

Н.С. Голицина « ОБЖ система работы»,
Т.П. Гарнышева « Как научить детей ПДД?».
Папка-передвижка « О правилах поведения в транспорте».
04.03.15

6.
«Знакомство с противопожарной безопасностью».
«Огонь-друг, огонь-враг»
Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
Закрепить знания о том, что горит, что не горит.
Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Д.и. « « Разрезные картинки», « Найди отличия», « Опасные соседи»; инсценировка по стихотворению « Путаница»,; чтение : « С. Маршак « Пожар», « Кошкин дом», Л. Толстой « Пожарные собаки», Г.Х. андерсен « Сказка про спички»,
Е.Ф. Прилепко,» Пожарная безопасность дошкольника;
Н.А. Аралина « Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».

М.А. Фисенко ОБЖ;

Интернет ресурсы.

Н.С. Голицина « ОБЖ система работы».

Разучивание с детьми пословиц по пожарной безопасности.
26.11.14



«Спички в нашем доме»
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;
Разъяснить детям причины возникновения пожара;
Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно.

Беседа» Чтобы не было беды»; игра « Запрещается-разрешается» , « Дорисуй , чего не хватает»; чтение : С. Маршак « Сказка про спички», О.Вациетис « Спички», Е. Хоринская « Спичка –невеличка», « Сказка о том , как огонь с человеком подружился» ( марийская сказка). Просмотр мультфильму : « Злой огонь».
Е.Ф. Прилепко,» Пожарная безопасность дошкольника;
Н.А. Аралина « Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».

М.А. Фисенко ОБЖ;

Интернет ресурсы.

Н.С. Голицина « ОБЖ система работы».

Анкета пожарная безопасность
11.02.15



«Пожарный номер 01»
Познакомить с историей создания пожарной службы, показать ее значимость для людей. Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение и их труду.
Рассматривание иллюстраций, чтение произведений С. Маршака « Кошкин дом», « Пожар», « Рассказ о неизвестном герое».  Досуг « Внимание огонь».Игры : « Найди отличия», « Горит, не горит», « Помоги пожарному», Разрезные картинки.
Е.Ф. Прилепко,» Пожарная безопасность дошкольника;
Н.А. Аралина « Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».

М.А. Фисенко ОБЖ;

Интернет ресурсы.

Н.С. Голицина « ОБЖ система работы».

Рисование совместно с родителями на тему « Эта спичка-невеличка».
31.12.14



« Ни ночью, ни днем , не балуйся с огнем». Чтение сказки « Соломинка, уголь и боб».
На примере сказки показать, как неосторожное обращение с огнем может привести к беде.
Чтение С. Михалкова «Дядя Степа»,
Чтение С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
Чтение стихотворения З.Шефнер «Лесной пожар».
Загадывание загадок.
Беседы: «Огонь – наш друг или враг?» Организация выставки «Правила пожарной безопасности»


Е.Ф. Прилепко,» Пожарная безопасность дошкольника;
Н.А. Аралина « Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».

М.А. Фисенко ОБЖ;

Интернет ресурсы.

Н.С. Голицина « ОБЖ система работы».

Консультация для родителей «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»

15.04.15



«Пожарная безопасность в природе»
Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров, воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Рассматривание иллюстраций с изображением лесных пожаров, загадывание загадок по теме, П.и. « Спасение пострадавших», Игра «Огонь — друг, огонь — враг».
Дидактическое упражнение «Подбери картинку к средству пожаротушения»
ИГРА: «Как делать нельзя».
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Е.Ф. Прилепко,» Пожарная безопасность дошкольника;
Н.А. Аралина « Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».

М.А. Фисенко ОБЖ;

Интернет ресурсы.

Н.С. Голицина « ОБЖ система работы».

Газета по пожарной безопасности для любознательных родителей


29.04.15



«Составление коллажа « от чего может произойти пожар»
Формировать навыки осторожного обращения с огнем.
Беседа» Чтобы не было беды»; игра « Запрещается-разрешается» , « Дорисуй , чего не хватает»; чтение : С. Маршак « Сказка про спички», О.Вациетис « Спички», Е. Хоринская « Спичка –невеличка».
Е.Ф. Прилепко,» Пожарная безопасность дошкольника;
Н.А. Аралина « Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».

М.А. Фисенко ОБЖ;

Интернет ресурсы.

Н.С. Голицина « ОБЖ система работы».

Сбор картинок , стихов для коллажа
27.05.15

7
«Эмоциональное благополучие ребенка»
«Детские страхи».
Попытаться выяснить , чего боятся дети; помочь детям избавиться от возможного чувства страха.
Чтение сказки» Бабушка, внучка да курочка».
Алтайская сказка « Страшный гость» (отрывок).
Игра « Нарисуй свой страх»,
М.А. Фисенко ОБЖ;

Интернет ресурсы.

Консультация на тему:
«Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

25.02.15



«Конфликты между детьми»
Рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно  разрешать конфликты и по возможности их избегать.
Г. Ладонщиков « У пенька»,
« Трусливый задира», советы от Романа Сефа.
Проигрывание ситуаций.
Сказка:
 «Лиса и журавель»
чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»
Упражнение «Доскажи пословицу»

М.А. Фисенко ОБЖ;

Интернет ресурсы.

Разучивание пословиц о дружбе.
25.03.15



«Всегда ли доб­рым быть приятно»
Уточнить знания детей о доброте. Обратить их внимание на негативное явление в нашей жизни — попрошайничество. Убедить в необходимости осознанного проявления отзывчивости
чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

игра «Комплимент»

Игра «Мы с тобой одна семья»


стихотворение «Давайте дружить»

Д/и «Узнай себя»

М.А. Фисенко ОБЖ;

Интернет ресурсы.


01.04.15



Я не трус, но я
боюсь

Обратить внимание детей на причины возникновения страхов (сказка «Пых»), их отрицательное влияние на состояние чело­века. Разъяснить детям, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными
Сказка « Пых»,
М.А. Фисенко ОБЖ;

Интернет ресурсы.






И хорошее на­строение не покинет больше нас
Дать детям понятие, что такое настроение. Учить детей определять свое настроение и регулировать его.

М.А. Фисенко ОБЖ;

Интернет ресурсы.




                                                      













                                                   Литература
1.     Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – СПб.: « Детство-ПРЕСС», 2009.-144с.
2.     Фисенко М.А. ОБЖ разработки занятий.
3.     Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.
4.     Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников.
5.     Беляевскова, Мартынова Е.А. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет.
6.     Поляков В.А. Дети и дорога.
7.     Извекова Правила дорожного движения.
8.     Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.
9.     К.Ю. Белая Как обеспечить безопасность дошкольников.
10.                                                            Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД?
11.                                                            Голицына Н.С. ОБЖ. Система работы.
12.                                                            Деркунская В.А. Образовательная область « Безопасность».
13.                                                            Фисенко М.А. Природа вокруг нас.
14.                                                            Жукова О.Г. Азбука « АУ».
15.                                                            Шорыгина Т,А. Осторожные сказки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий