Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Саргатский детский сад №4»
Саргатского муниципального района
Омской области
Конспект
Непосредственно
образовательной деятельности
в
средней группе по теме:
«
Дорожная Азбука»
Воспитатель: Чешегорова Татьяна Анатольевна
2014
г.
Тема: «Дорожная Азбука»
Цель:Расширять и
углублять знания детей по правилам дорожной азбуки
Задачи:
- закреплять
представление у детей о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный); о
дорожных знаках, о светофоре;
- побуждать детей к
выполнению заданий через различные виды деятельности;
-воспитывать отзывчивое
отношение у детей к жителям страны Светофория.
Оборудование:круги красного,
желтого, зеленого цвета, шаблон светофора, дорожные знаки, презентация «
Дорожная азбука»; клей, кубики красного, желтого и зеленого цвета,4 разрезные
дорожные знаки, сигналы светофора.
Предварительная работа:
-беседа «Сигналы светофора»,
«Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»,
«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», -
дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»
-чтение
художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», М.Пляцковский «Стоп машина!»,
С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора»,
Б.Житков «Светофор».
Ход НОД
(Звучит запись – дорожные аварии, «пробка»).
Воспитатель:
Дети, что это за звуки? ( Кто-
то попал в аварию). Давайте присядем на стульчики и расскажу вам одну очень
грустную историю.
Воспитатель:
«В одной далекой сказочной стране под названием Светофория жили – не тужили
дорожные знаки и машины. И правил ими очень строгий король Светофор. И все у
них было тихо, спокойно. Без всяких аварий и происшествий, потому что все жители страны соблюдали правила
дорожного движения. Наверное, так бы и шла жизнь своим чередом, если бы не
испортила все Баба Яга. Прилетела она на метле ночью в город и пока все спали,
похитила все дорожные знаки. И спрятала их в дремучем лесу. А самого короля
Светофора заколдовала. Тут все и началось: то машины столкнутся, то в дерево
или столб врежутся. Кругом шум, гам, переполох.
Мотивация
деятельности:
Чтобы
помочь жителям страны Светофории, надо отправиться в трудное путешествие, в
тридевятое царство, в тридесятое государство, в дремучий лес и выполнить
задания Бабы Яги.
Ребята,
вы готовы помочь
жителям страны Светофория вернуть дорожные знаки?А если нам трудно будет? Мы
справимся?
Тогда в путь!
Игра
«Путешествие»
Для того, чтобы
отправиться в путешествие, мы
превратимся в водителей и пассажиров и сядем на наземный транспорт. Какие виды
наземного транспорта вы знаете? (автобус, машина, трамвай, троллейбус)
(Звучит
шум автобуса, дети садятся в автобус)
Воспитатель: А пока мы будем ехать
в автобусе, мы немного поговорим. Напомнитмне, пожалуйста,что такое улица?
Дети: Это
проезжая часть, тротуары и дома, стоящие в ряд…
Воспитатель: По
какой части проезжают машины…..(по проезжей части)
А
какие машины можно встретить на улице?А как называются машины, которые
перевозят людей? ( Пассажирский транспорт).
Как называются машины, которые перевозят груз?(
грузовые).
Перед домом на
дороге
Ждет давно она
подмоги.
Не залили в бак
бензина —
Не поехала...
(машина)
Это что за
богатырь
Вдоль дороги
поднял пыль?
По асфальту
напрямик
Едет с грузом...
(грузовик)
Две педали я
кручу,
На колесах вдаль
качу.
Что за транспорт,
дай ответ.
Быстрый мой...
(велосипед)
Молодцы!
А вот и остановка.
Воспитатель:
Мы подъехали к реке.Как же нам переправиться на другой берег – каким
транспортом мы воспользуемся?
Дети: Водным!
(перечисляют). Какие виды водного транспорта вы еще знаете?
(Звучит шум реки, дети занимают места)
Воспитатель: Почему
он называется водный?(ответы детей)
Ребята, давайте
вспомним правила поведения на воде.
Можно кататься на лодке без взрослых? Почему? (
Кататься можно только под присмотром взрослых).
Можно раскачивать лодку
во время плавания? Почему? (Чтобы
лодка не перевернулась, не надо ее раскачивать.)
А еще, ребята, нельзя вставать в лодке, меняться местами,
садиться на борт или перегибаться через него.
Иначе она может перевернуться.
Воспитатель:
Пока мы с вами вспоминали правила, наша лодка подошла к берегу. Здесь начинается
густой лес – и теперь мы пойдем пешком.
Мы – пешеходы.
Ребята, скажите, кого
называют пешеходами? (людей, которые
передвигаются по улице пешком).Где ходят пешеходы по улице? ( По тротуару)А в
лесу? (по тропинке).
И мы с вами тоже пойдем
по тропинке.
( На тропинке лежат красные,
зеленые и желтые круги)
Воспитатель:
Дети, что это? Это Баба Яга разобрала светофор и разбросала его по лесу.
Игра
«Разрезной светофор»
Воспитатель:
Что же нам делать? Как мы можем починить светофор? Давайте соберем его. Мы
разделимся с вами на команды: 1 команда собирает разрезанные на части круги
светофора;
2ая команда -
наклеивает круги,
3команда - строит из кубиков.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.
А зачем вообще нужен,
светофор?
На
дороге с давних пор
Есть
хозяин - светофор!
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие
цвета.
Воспитатель: Ребята, давайте
вспомним, что означает каждый сигнал светофора.
Игра
« Доскажи словечко»
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся…( Стой)
Желтый скажет пешеходу ( Приготовься) к
переходу.
А зеленый впереди говорит он всем (
Иди).
Подвижная
игра « Сигналы светофора»
Воспитатель показывает
детям круги зеленого, желтого и красного цвета. На зеленый дети – маршируют, на
желтый – хлопают в ладоши, на красный – грозят пальцем.
Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и добрались до
избушки Бабы Яги. (Избушка и деревья увешаны дорожными знаками). Посмотрите, а
вот и дорожные знаки. Но чтобы их получить необходимо выполнить задания.
Но прежде чем мы начнем выполнять задания, скажите, зачем нужны дорожные знаки? (Они предупреждают пешеходов и водителей
об опасности).
Игра « Найди знак».
Воспитатель:
Я буду читать вам загадку, а вы должны найти знак и сказать, что он
обозначает.
1.Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело… (Пешеходный переход»)
Воспитатель: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ
Там, где знак есть – переход!
2.Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. ( Велосипедная дорожка)
3.В синем круге пешеход-
Не торопится, идёт!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(Пешеходная дорожка)
4.Этот знак — нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Воспитатель: Если
этот знак висит
Знайте все на свете
Он собою говорит:
«Осторожно – дети!»
Воспитатель: Ребята,
знак « Осторожно, дети» для пешеходов или для водителей. ( Для водителей).Где
стоят такие знаки? ( Возле школ, детских садов).
А нам уже пора
возвращаться в детский сад.
И вернуться я вам
предлагаю на воздушном транспорте. (
Дети перечисляют). Какие виды воздушного транспорта вы знаете?
Воспитатель:
А вот и наш самолет. Занимайте места.
Воспитатель: Дети,
акому мы сегодня помогли? (жителям страны Светофория). Кто похитил дорожные
знаки? Какие дорожные знаки мы вернули жителям страны Светофория? (пешеходный
переход, « Дети», « Велосипедная дорожка», пешеходная дорожка»)
Воспитатель: Ребята,
какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли жителям страны
Светофориявернуть дорожные знаки.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти:
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Комментариев нет:
Отправить комментарий